Филиал

«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАШИНОСТРОЕНИИ И АВТОСЕРВИСЕ»

учреждения образования
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Повышение квалификации мастеров производственного обучения управлению механическими транспортными средствами

Филиал «Коллеripoдж современных технологий в машиностроении и автосервисе»
учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»

 

Мастер производственного обучения управлению механическими транспортными средствами — призвание. От него требуется наличие таланта общения с людьми и преподавательское мастерство. Мастеру доверяют курсанта, который, как «чистый лист», и его необходимо правильно научить ездить. Часто ДТП с участием «чайника» объясняется отсутствием навыков управления транспортным средством в нестандартных условиях. Кроме того, причиной ДТП  являются невнимательность,  чрезмерная самоуверенность за рулем, самодовольство, напористость, лихачество, резкое маневрирование, игнорирование знаков и дорожной разметки, отсутствие уважения к другим участникам движения. А ведь дорога не прощает ошибок и невнимательности даже опытным водителям!

Одно из важных качеств для мастера ПОУ – помочь преодолеть курсанту страх перед вождением автомобиля. У каждого человека  разное отношение к транспортному средству, различная мотивация. Поэтому курсанту следует объяснить, как  и в каких случаях стараться самому не провоцировать аварийные ситуации. Если человек не справится со своими эмоциями либо не избавится от чувства внутреннего дискомфорта, — гармонии при управлении автомобилем достичь не удастся. Необходимо выработать у курсанта уверенность в собственных силах — чего не хватает многим начинающим водителям. Скрывая свой страх вождения, они всё равно неуверенно чувствуют себя на дороге, в результате чего появляются медлительность и стеснительность.

Подготовка и переподготовка мастеров производственного обучения управлению механическими транспортными средствами производится согласно Единой программы повышения квалификации мастеров ПОУ МТС, утвержденной Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 23.10.2012 №47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов и лиц, обучающих управлению ими».

Учебная программа предполагает повышение уровня профессиональных знаний мастеров производственного обучения в области общей и профессиональной педагогики и психологии, методики организации подготовки водителей МТС, сохранения здоровья обучающихся, организации методической работы.

Цель повышения квалификации: повышение уровня образования мастеров производственного обучения по общей и профессиональной подготовке, методике профессионального обучения с целью совершенствования учебного процесса по подготовке водителей механических транспортных средств в Республике Беларусь.

Обучение проводят опытные преподаватели-практики.

В процессе обучения используются следующие формы, методы и средства обучения: лекции, практические занятия, интерактивные методы обучения, мультимедийный комплекс, интерактивная доска, опорные конспекты.

Формой итоговой аттестации является экзамен, состоящий из двух частей: теоретической и практической части, проведенный в соответствии с учебной программой и профессиональными интересами слушателей. По окончании обучения, слушателям, успешно сдавшим экзамен, выдается документ государственного образца — Свидетельство о повышении квалификации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Раздел 1.  Организация подготовки водителей.

Тема 1.1. Процесс, принципы, методы обучения и воспитания.

Тема 1.2. Организация подготовки водителей в Республике Беларусь.

Тема 1.3. Организация и проведение практических занятий по обучению управлению МТС.

Раздел 2. Методика обучения управлению МТС.

Тема 2.1. Приёмы управления МТС.

Тема 2.2. Процесс, принципы, методы обучения и воспитания.

Тема 2.3. Сводный учет, система оценки и контроль качества обучения управлению МТС.

Тема 2.4. Методика начального обучения управлению МТС на автотренажере или на МТС с неработающим двигателем.

Тема 2.5. Методика обучения управлению МТС на автодроме.

Тема 2.6. Методика обучения управлению МТС по дорогам с малой интенсивностью движения.

Тема 2.7. Методика обучения управлению МТС по дорогам с большой интенсивностью движения.

Тема 2.8. Методика обучения управлению МТС в особых условиях.

Тема 2.9. Методика проведения тематического контроля при оценке навыков управления МТС.

Раздел 3. Организация технического обслуживания и эксплуатации МТС.

Тема 3.1. Основы технического обслуживания и эксплуатации МТС.

Тема 3.2. Охрана труда и окружающей среды на транспорте.

Тема 3.3. Методика проведения контрольных осмотров и ежедневного технического обслуживания МТС.

Раздел 4. Основы безопасности движения.

Тема 4.1. Комментарии к Закону Республики Беларусь «О дорожном движении».

Тема 4.2. Обеспечение безопасности дорожного движения при управлении МТС в различных дорожных и погодно-   климатических условиях.

Тема 4.3. Основы психофизиологии труда и этика поведения водителей.

Тема 4.4. Дорожно-транспортные происшествия. Анализ аварийности, зависимость аварийности и прогнозирования аварийности, типовые опасности.

Тема 4.5. Практическое применение Правил дорожного движения.

Тема 4.6. Обучение скоростному маневрированию.

Тема 4.7. Обучение экстренному торможению.

Яндекс.Метрика